Комментарии к
выполнению заданий контрольной работы по геометрии.
Задание
1.
Начертить
параллелограмм АВСD.
1 вар. –
разделить сторону ВС на 7 равных частей, поставить точку F так, чтобы ВF=
4 части, а FС=3 части. (точка F
не
середина!). Провести вектор ЕF. Он получится
из суммы векторов ЕА, АВ и ВF.
Выразить эти
векторы через данные векторы m и n, сложить подобные.
2 вар. –
аналогично поставить точку М (СМ – 2 части, МD
– 5 частей). Провести вектор КМ. Он получится из суммы векторов КВ, ВС и СМ.
Выразить эти векторы через данные векторы p и q. Сложить
подобные, написать ответ.
К пункту
В): число х можно найти только тогда,
когда данные векторы будут коллинеарными. А у вас эти векторы будут
коллинеарными? Почему?
Задание
2.
1 вар. – вектора
a, b, c, d должны бать различными, по условию
неколлинеарными (не паралл.). Построение суммы: последовательно откладываются 4 вектора.
2 вар. –
построение выполняется согласно Теореме о разложении вектора по двум
неколлинеарным векторам.
Задание
3.
Выполняется без чертежа. По правилам сложения или
вычитания векторов.
При сложении
двух векторов буквы в середине должны быть одинаковыми. Сумма – это вектор,
начало которого – это начало 1 вектора (1-ая буква) и конец – конец второго
вектора (последняя буква).
При вычитании
двух векторов первые буквы должны быть одинаковыми. Разность – это вектор,
начало которого – конец второго вектора (последняя буква), конец – конец
первого вектора.
Поэтому, векторы нужно сложить (вычесть) удобным образом, постепенно.
Во 2 вар. –
перенести векторы в одну сторону и скомпановать.
Задание
4.
Если даны
векторы a и b,
то чтобы отложить вектор, например 1,5a - надо длину
данного вектора умножить на 1,5 и направить в ту же сторону. Если нужно
отложить -2b,
то данный вектор b умножить на 2 и
направить в другую сторону. Построения
выполнить согласно правилам сложения или вычитания векторов (последовательно
или от одной точки соответственно).
Задание
5.
Сделать чертеж.
Должен получиться параллелограмм. Обозначить все векторы стрелками. Соотнести
буквы с условием.
При
доказательстве: сначала, исходя из равенства данных векторов (вспомнить, какие
вектора называются равными), написать, почему четырехугольник является
параллелограммом. Затем, уже исходя из того, что это пар-мм, вспомнить свойства пар-мма и написать, почему
вторая пара векторов будет равной.
Еще раз обращаю
ваше внимание на то, что векторы должны на рисунке обозначаться точкой (начало)
и стрелкой (конец вектора), при записи вектора – сверху стрелочка.
|